»стори€ изобразительного искусства «ападной ≈вропы от античности до наших дней

√омеровска€ √реци€
√реческа€ классика
Ёллинистическое искусство
Ётрусское искусство
»скусство –имской империи
–аннехристианское искусство
ƒороманское искусство
–оманское искусство
√отическое искусство
√отическое искусство √ермании
¬изантийское искусство
 ватроченто
¬ысокий –енессанс в —редней »талии
¬ысокий –енессанс в —редней »талии
¬ысокий –енессанс в ¬енеции
—еверный –енессанс
Ќемецкое ¬озрождение
‘ранцузское ¬озрождение
»скусство «ападной ≈вропы в ’VII веке
»спанское искусство XVII века
‘ламандское искусство XVII века
√олландское искусство XVII века
‘ранцузское искусство XVII века
»скусство «ападное ≈вропы в XVIII в.
‘ранцузское искусство XVIII века
јнглийское искусство XVIII века
»скусство «ападной ≈вропы в XIX веке
»спанское искусство
јнглийское искусство конца XVIIIЦXIX века
Ќемецкое искусство XIX века
–омантизм 20Ц30-х годов XIX века
–еализм середины XIX века
»мпрессионисты
ѕостимпрессионисты
’удожественна€ культура XX столети€
»зобразительное искусство XX века
јмедео ћодиль€ни
ќсобое направление в абстракционизме Ц лучизм
поп-арт
ћарк Ўагал
 

–аннехристианское искусство

ћостом между искусством собственно средневековь€ и античным €вилось так называемое искусство раннехристианское, возникшее в период, когда христианство нелегально существовало в €зыческой –имской империи. ≈го начали изучать еще в эпоху ¬ысокого ¬озрождени€, когда в XVI в. случайно обнаружили подземные христианские кладбища IIЦIV вв., которые служили также убежищем и местом сбора христианской общины (их стали условно называть катакомбами, потому что одно из найденных кладбищ находилось в местности  атакумб).  атакомбы представл€ли собой галереи и пр€моугольные помещени€ Ц кубикулы. ѕоследние сохранили фрагменты фресок и мраморные, украшенные рельефами саркофаги. ¬ роспис€х катакомб использовались античные мотивы, но уже в соответствии с духом новой религии. Ёто была система иносказаний и символов, св€занна€ на первых порах лишь с поминальным культом. ѕтицы и животные, по христианским пон€ти€м, насел€ли райские пол€ Ёлизиума. ќрфей отождествл€лс€ с библейским царем ƒавидом-псалмопевцем, ѕерсей Ц со св. √еоргием, ќдиссей, усто€вший перед сиренами, Ц с христианином, стойким перед мирскими соблазнами. “ак слагалась роспись, похожа€ на тайнопись, пон€тна€ лишь посв€щенному. ¬ ≈вангелии Ѕог сравниваетс€ с виноградарем, ’ристос уподобл€етс€ пастырю, а его ученики Ц пастве, и на стенах подземных камер по€вл€ютс€ изображени€ сцен сбора винограда или фигура юноши-пастуха с €гненком на плече Ц добрый пастырь, наиболее распространенное в раннехристианском искусстве олицетворение ’риста. ќсобенно часты мотивы чудесных спасений и исцелений в соответствии с библейскими и евангельскими сюжетами, в которых усматривали символ спасени€ души. ƒуша усопшего изображалась в виде оранты Ц женщины в молитвенной позе с воздетыми руками.  руг сюжетов был ограничен, не имел св€зного повествовани€. »ной мир изображени€, иное мышление требовали иного художественного €зыка. ‘игуры еще объемны, как в поздней античности, но в орантах, например, символизирующих победу духа над плотью, все более подчеркиваетс€ уплощенный силуэт, рисунок намечаетс€ контуром, тело исчезает под хитоном, главное внимание обращаетс€ на лицо и большие глаза, в фигуре тер€етс€ ощущение вещественности, ос€заемости. “ак, от образов наивно-искренних, чистых, робких по исполнению, но полных, по выражению одного исследовател€, Ђтрепетности перед таинствами верыї, раннехристианское искусство переходит к образам напр€женно-экстатическим, в которых форма подвергаетс€ дематериализации во им€ усилени€ духовного начала.

— признаним христианства (313 г., эдикт  онстантина), с превращением его в государственную религию по€вл€ютс€ и первые христианские храмы Ц базилики (название произошло от дома архонта-базилевса в јфинах). Ѕазилика Ц выт€нутое по оси восток Ц запад пр€моугольное здание с входом с западной стороны и алтарным помещением с восточной и разделенное р€дом колонн на три или п€ть частей, именуемых нефами или корабл€ми (ведь церковьЦкорабль, спасающий души). ѕеред западной частью храма иногда размещалс€ атрий (атриум)Цдвор с водоемом. ¬ойд€ в храм, прихожане попадали сначала в поперечное по отношению к нефам помещение Ц нартекс, первоначально предназначавшийс€ дл€ Ђоглашенныхї Ц тех, кто еще готовилс€ прин€ть христианство. ¬ самой базилике ритм колонн направл€л взор верующего к алтарю, к апсиде, где размещалась алтарна€ часть, ориентированна€ всегда на восток, на Ђгроб √осподеньї. ÷ентральный неф был выше боковых. ќн завершалс€ триумфальной аркой перед главным алтарем и освещалс€ окнами,, расположенными близко к кровле. ѕервые христианские базилики имели плоское перекрытие с двускатной крышей в центре и односкатными над боковыми нефами. — развитием богослужени€ по центру храма ближе к алтарной части по€вилс€ поперечный неф Ц трансепт. ¬озле церкви строилась колокольн€. ≈пископские церкви Ц соборы имели здани€ дл€ крещени€ Ц баптистерии, особенно необходимые в первые века официальной новой религии; позже стали ставить купель просто в ÷еркви.

ѕримером древних базилик может служить не сохранивша€с€ до нашего времени, но, к счастью, обмеренна€ при сносе базилика св. ѕетра в –име (около 330 г.), на месте которой стоит сейчас знаменитый собор св. ѕетра; сохранивша€с€ в основной своей части церковь —анта ћари€ ћаджоре в –име (IV в., затем 432Ц440 гг.); церковь св. ѕавла Ц —ан ѕаоло фуори ле мура, ѕостроенна€ при  онстантине, но перестроенна€ после 386 г. и восстановленна€ после пожара 1823 г.; церковь —ан Ћоренцо фуори ле мура, представл€юща€ сейчас соединение двух храмов, IV и V вв.

ѕомимо базилик существовал другой вид храмов Ц центрического типа: круглые (ротонды), многоугольные или крестообразные в плане, например церковь —ан —тефано ротондо в –име (конец V в.). ѕо типу ротонды сооружались мавзолеи: крестообразный в плане мавзолей √аллы ѕлацидии в –авенне (V в.), мавзолей св.  онстанцы в –име (перва€ половина IV в.).

–аннехристианские церкви были скромны по наружному оформлению, но славились роскошью внутреннего убранства. —тройные колонны ионического или коринфского ордера (подчас перенесенные во фрагментах пр€мо из €зыческих храмов); наборные полы из цветного камн€; мозаика, размещенна€ уже не на полу, как было прин€то в античные времена, а в простенках между окнами и в апсиде и составленна€ уже не из естественных камней, а из стекл€нной смальты, характерной своей блест€щей и мерцающей поверхностью, золотом и создающей мистическое впечатление; драгоценна€ утварь, златотканые облачени€ св€щенников Ц все сливалось в единый образ роскоши и великолепи€ [мозаика уже упоминавшегос€ мавзоле€ сестры римского императора и жены вестготского корол€ √аллы ѕлацидии (ок. 440), мозаики церкви —ан-¬итале (547) и церкви —ан-јполлинаре Ќуово (504) в –авенне].

ѕримером подражани€ римскому зодчеству может служить гробница остготского корол€ “еодориха (493Ц526), наход€ща€с€ в –авенне. ≈е купол сделан из гигантского выдолбленного камн€, ибо расчеты купольной конструкции были к тому времени утрачены.

–осписи христианских храмов отличались от живописи катакомб не только техникой, но главным образом содержанием. Ќезатейливую символику тайных убежищ христиан вытеснили сцены из христианского ѕисани€ и житий св€тых, изображение ’риста на троне Ц властител€ мира, ’риста-учител€ в окружении учеников, апостолов и евангелистов. “ак, на фоне архитектурного иерусалимского пейзажа изображен восседающий на троне ’ристос, проповедующий апостолам, в мозаике апсиды церкви —анта ѕуденциана в –име (конец IV Ц начало V в.). ‘игуры еще объемны и материальны, позы естественны. “акие сцены прославл€ют ’риста и ветхозаветных царей, как в рельефах колонн и триумфальных арок прославл€лись римские императоры. Ќо со временем объемные фигуры смен€ютс€ более легкими и невесомыми, как в мозаиках триумфальной арки церкви —анта ћари€ ћаджоре. ѕозы станов€тс€ статичнее, живописное п€тно уступает первенствующую роль линии. ¬ыт€нутые фигуры напоминают как бы раппорт орнамента. Ќаконец, со временем по€вл€етс€ и разномасштабность фигур, композици€ тер€ет глубину, сохран€€ только два плана, как в мозаике Ђ¬ознесение ’ристаї в апсиде церкви  озьмы и ƒамиана в –име (526Ц530).  усты и две пальмы €вл€ютс€ в этой сцене, по сути, не столько пейзажем, сколько символом места действи€. ¬згл€ды персонажей станов€тс€ все суровее, они обращены пр€мо на зрител€ и рассчитаны на то, чтобы прихожанин почувствовал все ничтожество и малость своего земного быти€.

–оль книги в христианском богослужении вызвала к жизни еще один вид живописи Ц книжную иллюстрацию, книжную миниатюру. ѕо€влению иллюстрации способствовало возникновение сброшюрованного кодекса из тел€чьей кожи Ц пергамена, лучше воспринимающего краску, чем древний папирус (IIЦIV вв.). √лавным заказчиком богато иллюстрированной богослужебной книги становитс€ церковь.  нигу украшают изображени€ евангелистов, сюжетные иллюстрации из ≈вангели€, золотые и серебр€ные буквы на пурпурном фоне придают ей великолепие (¬енска€  нига Ѕыти€, VЦVI вв.). »скусство книги и миниатюры было не единственным художественным ремеслом в монастыр€х Ц этих главных очагах раннехристианского искусства. »з их стен выходили замечательные образцы резьбы по слоновой кости, разнообразнейшие ювелирные издели€. — падением «ападной –имской империи завершаетс€ истори€ раннехристианского искусства и начинаетс€ новый этап Ц искусства дороманского.

–Ш–љ—В–µ—А–і–µ–≤–Њ—З–Ї–Є —А–∞–Ј–љ–Њ–є –Ї–Њ–љ—Д–Є–≥—Г—А–∞—Ж–Є–Є —А—П–і–Њ–Љ —Б–Њ —Б—В–∞–љ—Ж–Є–µ–є –Љ–µ—В—А–Њ –Я—А–Є–Љ–Њ—А—Б–Ї–∞—П —Б –њ–Њ—А—В–∞–ї–∞ http://prostitutki-metro-primorskaya.ru/ —Б—В–∞–љ—Г—В —А–Њ—Б–Ї–Њ—И–љ—Л–Љ –њ—А–µ–Ј–µ–љ—В–Њ–Љ –і–ї—П –±—А–∞—В–∞–љ–∞ –љ–∞ –њ–Є—А—Г—И–Ї–µ –Є –і–Њ—Б—В–∞–≤—П—В –Є–Ј–Њ–±–Є–ї–Є–µ –љ–µ–њ–Њ–≤—В–Њ—А–Є–Љ—Л—Е –Њ—А–≥–∞–Ј–Љ–Њ–≤. | –Ц–µ–ї–∞–µ—В–µ –њ–Њ–Є–Љ–µ—В—М —З–µ—В—Л—А–µ —Ж—Л–њ–Њ—З–Ї–Є –≤ –Њ–і–љ–Њ –≤—А–µ–Љ—П, –љ–∞–њ—А–∞–≤—М—В–µ—Б—М –Ї –≤–∞–ї—О—В–љ–Є—Ж–∞–Љ. –Ь–Њ–ї–Њ–і—Л–µ –Є–љ–і–Є–≤–Є–і—Г–∞–ї–Ї–Є –љ–∞ –њ–Њ—А—В–∞–ї–µ http://molodye-prostitutki-spb.ru/ –±—Г–і—Г—В –Є–і–µ–∞–ї—М–љ—Л–Љ —Е–Њ–і–Њ–Љ. –Ю–љ–Є –≤–Њ–њ–ї–Њ—В—П—В –≤—Б–µ –≤–∞—И–Є –Є–љ—В–Є–Љ–љ—Л–µ –Љ—Л—Б–ї–Є: –Њ—А–∞–ї—М–љ—Л–є —Б–µ–Ї—Б, —Б–љ–Њ—И–µ–љ–Є–µ –Є–ї–Є —З—В–Њ-—В–Њ –і—А—Г–≥–Њ–µ, –Ј–∞–і—Г–Љ—Л–≤–∞—В—М –≤–∞–Љ. | –°–∞–Љ—Л–µ –Ј—А–µ–ї—Л–µ –њ—А–Њ—Б—В–Є—В—Г—В–Ї–Є –ѓ–ї—В—Л –љ–∞ http://1prostitutki-yalti.com ћарк Ўагал »стори€ искусства