Warning: include_once(/pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/config.php) [function.include-once]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/main.php on line 4

Warning: include_once() [function.include]: Failed opening '/pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/config.php' for inclusion (include_path='.:/usr/local/php5.2/share/pear') in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/main.php on line 4

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=config&host=4d-art.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/WapClick.php on line 79

Warning: file_get_contents(AGG_UPDATE_PATH?key=AGG_CODE_KEY&type=ip_list&host=4d-art.ru) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/WapClick.php on line 80

Warning: file_get_contents(AGG_CONFIG_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/WapClick.php on line 90

Warning: file_get_contents(AGG_IPLIST_PATH) [function.file-get-contents]: failed to open stream: No such file or directory in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/WapClick.php on line 45

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/WapClick.php on line 47

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/main.php:4) in /pub/home/andrekon21/4d-art/tfdgbsd6435hhjmkhgi9/main.php on line 9
Арт-дизайн Баухауз Радикальный дизайн Дизайн интерьера Виды планировок Дизайн квартир Литература о дизайне Независимый дизайн Стафф-дизайн Профессиональный дизайн Архитектор и интерьер-дизайнер в России Мода в интерьере

Дизайн интерьера квартир и нежилых помещений

Дизайн интерьера.

Сущность дизайна. Издавна человек украшает свое жилище. Когда-то, в древности, украшение пещер являлось в большей степени ритуальной необходимостью, нежели функциональной потребностью. С развитием цивилизации и зарождением культуры постепенно появилась потребность не только в ритуальном украшении, но и декоративном, т.е. не ради потребности, а ради красоты. Существует несколько различных направлений дизайнерской деятельности: исследовательский дизайн, системный, дизайн рекламы, арт-дизайн, средовой, архитектурный... Данное описание решает вопрос комплексной разработки интерьера, или, точнее, дизайна интерьера.

  Интерес к дизайнерской деятельности благодаря появлению новых возможностей в персональном строительстве и частной архитектуре, а также огромного количества журналов и зарубежных фильмов постепенно вырос от единичных заказов до потока. Для того чтобы создать свой неповторимый, удобный, комфортный интерьер, недостаточно лишь владеть информацией о современных технологиях в строительстве, реконструкции жилья, о недорогих или, напротив, дорогих и престижных материалах и фирмах. Недостаточно пролистать несколько модных журналов, недостаточно вкуса. Необходимы познания в области оформления интерьера, дизайна вообще, только тогда любой ремонт, реконструкция, перепланировка или строительство принесут радость. И дом, жилище, квартира или даже комната в «коммуналке» или общежитии превратятся в оазис домашнего уюта.

Дизайн для потребителя. Модное ныне слово «дизайн» в русском языке то появлялось, то исчезало. Последний всплеск волнообразного его появления в нынешнем понимании большинством людей обозначился с выходом на российском телевидении бразильских сериалов, где персонажи то и дело приглашали к себе дизайнеров перепланировать или спроектировать «фазенду», загородный домик. Россиянам понравились и запомнились оба слова, в особенности — «дизайнер». В скором времени «фазенда» умерла, «дизайн» остался.

Следует определить, что надо понимать под многозначным понятием «дизайн". Дизайн (design, лат.) — замысел, проект. Термин, обозначающий различные виды проектной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств окружающей среды.

Теоретические основы дизайна интерьера

Дизайн — понятие объемное, и это обстоятельство создает трудности при попытке дать ему однозначное определение, поэтому под словом «дизайн» обычно подразумевают способ проектирования. Словом, дизайн — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для пояснения этого определения рассматриваются следующие понятия: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Таким образом, исходной идеей, лежащей в основе дизайна, является идея пользы, красоты и необходимости человеческих нужд, т.е., попросту говоря, дизайн — это красота и польза. И еще можно сказать, что дизайн — это удовольствие.

Дизайн интерьера — искусство особого вида. По стилю, в котором решен интерьер, возможно определить не только вкус, род деятельности, статус, имидж, увлечения жильцов, но и характер, менталитет, национальность, а также количество проживающих в доме. Подобно тому, как лицо каждого человека отличается от других, пусть и похожих лиц, даже типовой интерьер имеет свое лицо. Создать свое лицо интерьера, его стиль, колорит, дух — это и есть главная задача дизайнера.

Интерьер, как и «архитектуру, мы воспринимаем открытыми глазами, поворачивая голову и переходя с одного места на другое. Архитектура — не феномен, воспринимаемый сразу; она создается из ряда образов, последовательно накладывающихся один на другой во времени и пространстве, подобно музыке... Глаза человека расположены на высоте в среднем 1,6 метра от земли. Таков инструмент, которым мы располагаем для восприятия архитектуры. Поле зрения человека весьма ограниченного размера; в еще большей степени оно ограничено сознанием, которое, вслед за зрительным аппаратом, воспринимает, оценивает и измеряет лишь то, на что ему хватает времени». Так охарактеризовал восприятие архитектуры дизайнер-экспериментатор и архитектор-новатор Ле Корбюзье.

Определение цели и задачи в проектировании. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены, так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

  Людям надоедают вещи, которые ныне не в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия.  Необходимо определить свои творческие и финансовые возможности (дизайн и маркетинг—понятия взаимодополняющие друг друга), правильно поставить перед собой цель.

Шаг первый. Прояснение потребностей.

Шаг второй. Прояснение возможностей.

Шаг третий. Принятие решения о том, что нужно.

Шаг четвертый. Выбор цели.

Шаг пятый. Уточнение цели.

Шаг шестой. Установление временных границ.

Шаг седьмой. Контроль своих достижений.

Цель должна быть измеримой, поскольку любой кошелек имеет ограничения; цель должна быть достижимой (глупо использовать дорогостоящие передовые космические технологии в домашнем интерьере), цель, ориентированная на результат, ограниченная сроками, ибо затянувшиеся ремонт, реконструкция или перепланировка превращают квартиру в склад стройматериалов, и дизайн уже радости не доставит. После определения и правильно выбранной цели, хочется сразу приступить к воплощению задуманного. С чего начать? Разумеется, с планировки.

 Планировка жилья. Планировка интерьера (от франц. interieur— внутреннее пространство здания или помещения в здании: вестибюль, комната, зал). Планировка квартиры — это распределение комнат по назначению. Планировка отдельных комнат — «зонирование» метража по функциям.  Планировка — первый шаг в обустройстве квартиры в целом или отдельных комнат.

Вариантов много. Можно расставить мебель, как придется, и жить, как получится, и назвать этот тип планировки, как захочется. В архитектурном же проектировании существуют определенные типы планировок: свободная, универсальная, неординарная, квартира-студия.

Между планировкой дома, отношениями в семье, душевным равновесием стоит знак равенства. Об этом следует помнить, прежде чем приступать к планировке или реконструкции квартиры.

 Инстинктивно человек жаждет уединения в пространстве, куда нет хода посторонним. В доме непременно должна быть хотя бы небольшая комната, в которой можно спокойно отдохнуть с книгой, вязанием или... просто с мечтой наедине с самим собой, при условии, что не будут слышны звуки цивилизации.

 Есть, правда, психология мужчин, а есть психология женщин, и организмы по-разному ведут себя при защите от внешних раздражителей.

Для женщин окружающий мир кажется сложным и полным опасностей, т.к. женское чутье более тонко воспринимает окружение в целом. Женский тип считается менее защищенным.

  Мужчины же, наоборот, концентрируют внимание на отдельных фрагментах бытия, отбрасывая, на их взгляд, лишнее. Это тип людей, которые способны читать, писать, заниматься своим делом, не обращая внимания на звуки музыки, плач ребенка, гул толпы.

Определить свой тип, тип домочадцев важно на стадии планировки квартиры, независимо от того, кто проектирует квартиру — грамотный дизайнер или хозяин-дилетант. В конечном итоге в доме жить не проектировщику, а владельцу.

 Именно на этой стадии закладывается характер будущего интерьера — конфликтный или спокойный. Учитывать необходимо все факторы: количество взрослых, детей, возраст, привычки. Признаками хорошей планировки являются: наличие прихожей (коридора); кухни-столовой; кладовки;  достаточной освещенности комнат, особенно детской; персональных комнат; раздельных или нескольких санузлов.

 Важно при планировании продумать местонахождение «дорогих» предметов, вроде любимого кресла, выпадающего из общего стиля, несовременной, но чрезвычайно необходимой швейной машинки, не вписывающейся в интерьер. Мелочи могут оказаться очень важными и в дальнейшем способствовать уживаемости жильцов или же создавать нежелательные ситуации.

 Дизайн в контексте современной проектной и художественной культуры За чуть более чем столетнюю историю своего существования дизайн превратился в самостоятельный вид проектно-художественной деятельности со своим научно-исследовательским аппаратом, арсеналом проектно-художественных средств. У дизайна появились свои "идолы" - классические образцы и памятники, определяющие исторические вехи его развития. Для них построены специальные музеи современного искусства и дизайна.

Эстетическая ценность предмета Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала — пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое.

ХХ век стал веком нового расцвета этого древнего вида декоративно-прикладного искусства. Картоны для гобеленов создавали такие художники, как Фернан Леже, Сальвадор Дали, Василий Кандинский.


Окончание РІ СЂРѕС‚ - лучшая Сѓcлуга РѕС‚ кисочек Севастополя http://sevastopol.prostitutki.fit/girls-services/okonchanie-v-rot/ оставит неизгладимые впечатления Дизайн интерьера нежилых помещений