Прямая доставка чая из Китая

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

Арт-дизайн Баухауз Радикальный дизайн Дизайн интерьера Виды планировок Дизайн квартир Литература о дизайне Независимый дизайн Стафф-дизайн Профессиональный дизайн Архитектор и интерьер-дизайнер в России Мода в интерьере

Дизайн интерьера квартир и нежилых помещений

Архитектор и интерьер-дизайнер в России

Спор между архитекторами и интерьер-дизайнерами, точно так же как спор между физиками и лириками, всегда привлекал к себе пристальное внимание общественности. Человеку не сведущему, не знающему тонкостей обеих профессий, сложно разобраться в истинных причинах, их различающих. Где начинается сфера деятельности одного и заканчивается другого? И в чем основные принципы их деятельности? Для них остается загадкой.

Наступило  странное время, в которое ничего нового в действительности не создается ни в одной из областей современного искусства, и архитектура, и интерьер-дизайн тому не исключение. Все, что сегодня можно увидеть, услышать, ощутить –  не более чем компиляция, удачно подобранная из ранних образцов. Да и что можно создать еще нового? – Сейчас, когда по большому счету все уже создано, открыто, написано, показано… Но с другой стороны, разве это плохо? – И, несмотря на то, что сегодняшнее время можно смело назвать веком графомании или ди-джейства, это период, когда человечество достигло своего как научного, так и культурного расцвета. А значит, настало время переосмысления всего того, что было сделано ранее.

Сегодня не существует и такого понятия, как мода. Каждый художник представляет что-то свое и говорит, что это модно, а клиент выбирает то, что нравится ему, и уверяет, что модно это. Хотя за последние несколько лет профессия интерьер-дизайнер, действительно, вдруг стала модной в России, несмотря на то, что долгое время о ней здесь ничего даже не слышали. А вместе с тем, «новая» специальность очень похожа на цирковую, балетную, музыкальную, любую другую, в которой главное – практика. И каждый новый объект, удачи и даже неудачи составляют эту самую практику, колоссальный опыт, который невозможно получить ни в одном даже самом лучшем университете.

Возвращаясь к различиям между архитектурой и интерьер-дизайном, можно сказать, что две эти специальности очень близки друг другу, но при этом диаметрально противоположны. Архитектор – по своей сути скульптор, который лепит не художественные формы, а жилое пространство. А интерьер-дизайнер – человек, который занимается планированием интерьера. Обе специальности настолько разные, что архитектор никогда не сможет стать интерьер-дизайнером, а интерьер-дизайнер – архитектором. Это все равно, что скрипач и пианист. Несмотря на то, что их называют музыкантами, и они состоят в одном оркестре, никто из них никогда не сможет так же профессионально играть на инструменте другого, как на своем собственном.

Основным отличием между интерьер-дизайнером и архитектором является сознание. – Архитектор мыслит объемом, и думает, что видит пять сторон здания, хотя на самом деле, человек в лучшем случае способен видеть только две, и чаще всего это часть фасада. А интерьер-дизайнер всегда видит минимум пять сторон. Так устроено зрение и сознание представителей обоих профессий, поэтому заниматься одновременно и тем, и другим профессионально просто невозможно. И даже если архитектор станет заниматься интерьером, то в лучшем случае, столкнувшись с очередной проблемой, просто предложит все перестроить заново. А где гарантия, что новая планировка окажется удачнее? – Ее просто нет! Да и клиента подобное топтание на месте мало устроит. И, конечно, с подобной задачей, куда лучше справится интерьер-дизайнер. От того, видимо, он и зарабатывает сегодня намного больше. Несмотря на то, что по значимости своей на проекте и всем правилам именно архитектор играет первую скрипку, а интерьер-дизайнер всего лишь воплощает в жизнь его идеи. К сожалению, они не всегда способны вместе работать на одном объекте, их просто никогда ранее не учили играть в одном оркестре в отличие от музыкантов.

Кроме того, интерьер-дизайнеру куда проще преподнести свой проект потенциальному клиенту, даже если он выполнен не совсем профессионально. Для этого достаточно сделать качественные иллюстрации. Понятно, что клиент уже вряд ли станете впоследствии работать с таким интерьер-дизайнером, который сдал ему некачественный объект, но это не значит, что последний останется при этом без работы, ведь он всегда может опубликовать свои иллюстрации в соответствующем издании. А значит, у него всегда будут клиенты. В случае же с архитектором все иначе. Он занимается публичным искусством, а значит, никакие даже самые красивые картинки его не спасут, если он окажется непрофессиональным. При этом не стоит никогда забывать, что даже если планировкой и наружным фасадом здания занимается архитектор, то его изобразительным рядом должен заниматься интерьер-дизайнер, а именно отдельная его специальность. Ведь в дизайнерской индустрии, как и в любой другой существует множество отдельных специализаций. Например, дизайнер по шторам, осветитель, дизайнер по офисной, антикварной и современной мебели, и многие другие. Конечно, есть специалисты, которые умеют играть сразу на нескольких инструментах, но в профессиональном мире кто-то всегда на чем-то специализируется.

Как только начинаешь говорить об интерьер-дизайне, параллельно возникает ряд вопросов. Где взять идеи? Как увидеть желаемый интерьер до его воплощения в жизнь и соответственно найти все необходимые составляющие? И если в Нью-Йорке для этих целей существуют два гигантских здания D & D - Building ( Design & Decoration Building ) и A & D Building ( Architects & Designers Building ), в которых продается мебель, и два журнала, представляющие их ассортимент, то у нас все куда прозаичнее… В России пока не существует такого понятия как « for trade in only », а потому приходится довольствоваться стандартными магазинами, полупрофессиональными журналами про искусство интерьер-дизайна и верить в порядочность специалиста в надежде, что точно такой же интерьер он не сделает соседям. В Нью-Йорке же приобрести интерьер в подобном здании – это соответствующий знак качества и гарантия индивидуальности. Правда, приобрести что-то в них может только архитектор. Напрямую с клиентами они не работают!

Вообще на Западе несколько другой подход к интерьеру. – Использовать в нем готовые вещи считается дурным тоном, а в России – нет… И о какой индивидуальности тогда говорить? О каком интерьер-дизайне? Ведь это всего лишь расстановка мебели с планировкой квартиры, не более того. А красота штор – это не ткани, из которых они шьются, а дизайн и пошив. Да и компаний, которые сегодня предлагают эксклюзивную мебель под проект и индивидуальные элементы декора, практически не существует, потому что это сложно, хотя именно на этом и зарабатываются деньги в индустрии дизайна, а не на копировании интерьера из журнала с 15000 тиражом. Интерьер-дизайнер – прежде всего, ремесленник, такой же, как и портной, который шьет костюм своему клиенту, пришедшему к нему в желании получить гарантированное качество и индивидуальный стиль.

Конечно, по сравнению с другими странами архитекторы и интерьер-дизайнеры в России зарабатывают значительно меньше, несмотря на то, что стоимость самих проектов здесь выше. Но сколько бы ни стоила квартира – доллар или миллион, главное – подача! И залог успеха деятельности интерьер-дизайнера в психологическом пробивании клиента, за которым стоит его профессионализм, а тот, в свою очередь, заключается в одном – «плохо» или «хорошо», т.е. применительно к интерьеру – «нравится», «не нравится». И если европейская школа интерьер-дизайна считает, что желание клиента роли не играет, то американская утверждает, что это основное, главное – услышать клиента и правильно понять. И это с одной стороны логично, а с другой – просто более приемлемо для России, потому что американцы в действительности очень похожи на русских и ни в коем случае не на европейцев. Если человек хочет жить в красном, бесполезно его отговаривать. Если видит в сером грязь, бессмысленно к нему его приучать. Хотя бы потому, что клиент имеет право хотеть все, что угодно особенно за свои деньги. Поэтому работа интерьер-дизайнера – это, прежде всего, работа психолога и художника с хорошим вкусом. Это факт! Как и то, что не всегда талантливый интерьер-дизайнер может добиться хорошего результата в профессии, и причина, как раз не в его непрофессионализме, а в неспособности стать хорошим психологом.

Вопрос о совмещении средств и методов современного элитарного дизайна (а значит, через систему «стиля» дизайна в целом) закономерно позволяет нам перейти к соотношению искусства и дизайна в сфере оценки произведений.

Задачей нашей книги было возможно подробное исследование современного западного дизайна во всей сложности его практики, анализ его социальной функции в системе современного капиталистического общества. Мы выяснили структуру современной организованности дизайна как особой формы осуществления художественно-проектной деятельности, определили суммарный продукт дизайна как сферы деятельности — потребительскую ценность массово потребляемого продукта.

Цвет и его особенности Цвет – одно из основных средств художественной выразительности. Его значение в жизни человека велико и многообразно. Все, что окружает нас вокруг, мы видим благодаря цвету. Сама Природа говорит с нами посредством своих многочисленных оттенков, подсказывая тончайшие сочетания и гармоничные решения.


Дизайн интерьера нежилых помещений