Арт-дизайн Баухауз Радикальный дизайн Дизайн интерьера Виды планировок Дизайн квартир Литература о дизайне Независимый дизайн Стафф-дизайн Профессиональный дизайн Архитектор и интерьер-дизайнер в России Мода в интерьере

Дизайн интерьера квартир и нежилых помещений

Мода в интерьере

Мода переменчива и легкомысленна. Вот уже много лет она умело крутит нами, подчиняя своим желаниям. Ветрена и своенравна как женщина, легка и неуловима как морской бриз, она заполнила собой всю жизнь… и добралась сегодня до интерьер-дизайна. Правда, долгое время мы об этом не знали…

Вне зависимости от сферы своего применения, суть этого понятия остается неизменной. Она как модное платье, которое, одев единожды, не сможешь решиться сделать это снова. Но если в одежной индустрии это все-таки не так страшно, и, так или иначе, находятся смельчаки, способные облачаться в новомодные наряды день ото дня, то в случае с интерьер-дизайном все значительно хуже. Ведь мода – штука – серьезная и даже опасная… В этом смысле самым выигрышным бесспорно остается американское течение, ведь оно куда более консервативное, нежели европейское. Оно не позволяет себе новомодных идей, не опробованных временем. А консервативные вещи, как известно, выходят из моды не так стремительно, как новомодные.

Поэтому прежде чем решиться воплотить в жизнь «что-то новенькое», стоит серьезно подумать, действительно ли здесь это необходимо? Так, например, клубы действительно лучше делать модными, как и те вещи, которые вы, идя туда, одеваете, а вот гостиницы и рестораны – только консервативными!.. Ведь мода в интерьере – это чистота… Чистота мысли, идеи, пространства, совмещающего в себе комбинирование застаренных и очень чистых, совсем новых, прежде всего, для понимания элементов, несмотря на то, что долгое время в моде главенствовал «наворот», и каждая вещь жила в нем своей жизнью. А от этого, как известно, быстро устаешь, потому что правильно решенный интерьер – это интерьер уравновешенный. А как он может оставаться таковым, если внимание в нем невозможно сфокусировать на какой-то одной детали?...

В отличие от других стран мира в России долгое время вообще не существовало такого понятия, как индустрия интерьер-дизайна, не говоря уже о моде в интерьере, но сегодня мы все чаще начинаем не только говорить об этом, но и замечать различные любопытные закономерности. Например, оказывается, индустрия производства одежды имеет немалое влияние на развитие интерьер-дизайна и архитектуру, а кинематограф – и того более… – способен изменить все вокруг…

Так, фильм «В джазе только девушки» положил расцвет спокойного арт-деко. «Касабланка» стал родоначальником марокканского стиля в интерьере. А «Матрица» буквально перевернул не только наше сознание, но и интерьер-дизайн, противопоставив те интерьеры, которые мы хотели бы иметь тем, что имеем в реальности. Началось развитие такого направления как хай-тек, впервые наметившегося после «Бразилии». В то время как «Пятый элемент», появившийся на экраны практически в то же время, активно пропагандировал Mediterranean style . Еще один фильм, оказавший серьезное влияние на интерьер-дизайн – «Адвокат дьявола», привнесший своим появлением в индустрию япповскую стилистику и четко сформированное представление относительно того, в каких интерьерах мы хотели бы жить.

При этом в Америке всегда существовала своя эстетика, отличная от европейской, несмотря на то, что на их интерьер-дизайн влияли не только американские фильмы, но и произведенные в других странах. Одним из таких оказался знаковый фильм Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». С его появлением пришли студии. А «Приведение» дало толчок лофтовому движению. На «семейный портрет в интерьере» оказал сильное влияние фильм Бернардо Бертоллучи «Висконти». А вместе с европейским «Почтальоном» в Америке исчезла эстетика Mediterranean style , и появился средиземноморский деревенский стиль с плохо прокрашенными поверхностями и застаренными дверьми. Кроме того, знаковым для американской индустрии интерьер-дизайна оказался и фильм «Сладкий ноябрь». С ним вышла коллекция по тканям Фаберже – одно из доказательств главенствующей эстетики арби-крамби. И вошел буржуазный декаданс со своими золотыми мозаикой в бетоне и росписью на холщовой ткани. Фьюжн появился вместе с «Записками у изголовья». А декаденс – после «Повар, его жена и ее любовник» Питера Гринуэя. В то же время и с тем же фильмом пришла стилистика минимализма. Но самыми, пожалуй, «модными» всегда были фильмы про Джеймса Бонда, и если что-то в них появлялось, начиная одеждой и заканчивая интерьерами, это говорило само за себя…

Говоря о влиянии мирового кинематографа на моду в интерьере, нельзя не отметить, и влияние музыки, а точнее такого ее направления, как видеоклипы. В частности в интерьерной индустрии всегда имели значение творения Мадонны и Майкла Джексона, а клип R . E . M . « Loosing my religion » сказался не только на интерьер-дизайне, но и на одежной индустрии, фотографической, кинематографической и индустрии рекламы. Поэтому, если хотите всегда идти в ногу со временем, внимательно следите за новинками кинематографа и музыкальной видео-индустрии, но помните, мода – понятие неоднозначное. И насколько модные вещи притягивают к себе внимание сегодня, ровно настолько же отталкивают завтра...

http://www.maratka.ru/Sites/maratka_ru/Images/o.gif

Стили и направления в интерьерах

Как не бывает людей, абсолютно похожих друг на друга, так не бывает и идентичных интерьеров… Каждый из них имеет свое собственное неповторимое лицо, именуемое стилем и характеризующееся направлением, рождаемое многими факторами, такими как время и место, устойчивые художественные формы, сложившиеся за долгие годы, мода, искусство как таковое и многое другое. И, несмотря на то, что формирование стилей и направлений в интерьерах имеет долгую историю, и основными из них стали классицизм, ренессанс, барокко, рококо, ампир, оно продолжается и по сей день.

К наиболее ярким и актуальным явлениям современного интерьер-дизайна сегодня можно отнести такие явления как:

1. Chinoiserie / Japonoiserie или говоря русским языком
– китайщина и японщина;
2. Фьюжн;
3. Минимализм;
4. Арби-крамби;
5. Кич;
6. Гранж;
7. Декаданс;
8. Винтаж-интерьеры;
9. Гей-интерьеры;
10. Интерьеры ACDC;
11. Клэш;
12. Национальные интерьеры, которые мы и рассмотрим подробнее.

Chinoiserie / Japonoiserie . Пример этого стиля можно наблюдать в одном из Екатерининских дворцов. Причем то искусство, которое мы обычно принимаем за китайское (как современное, так и антикварное), таковым в действительности не является. И на поверку оказывается всего лишь колониальным, производящимся на потребу европейцам. А изначально китайские и японские предметы в интерьере причислялись к разряду « conversation pieces », и являли собой пример европейского дизайна на азиатские мотивы. Простой тому пример – слоники, выстроившиеся в ряд на серванте, и красочные подушки на кровати.

Трансексуальный интерьер характеризуется мебелью-перевертышем или так называемой мебелью с измененным полом. Это направление создавалось дизайнерами одежды и возникло до того, как его стали называть фьюжн. Уникальная особенность данного стиля – завершенность, продуманность до самых мелочей. Наиболее ярким представителем подобной индустрии, бесспорно, являются американские компании, в арсенале которых не только ткацкие фабрики, производящие одежду, но и мебельные. Стиль, где кресло из старой «битой» кожи, столик периода барокко или рококо, выкрашенный не золотом, а серебром. И вообще – совмещение, казалось бы, несовместимого – классики и современности. Подобное явление замечается также не только в интерьер индустрии, но и в автомобильной, одежной. – Большая машина с маленькими колесами и классическое авто переделанное под спортивное. Рваные джинсы одетые с очень дорогими ботинками или пиджаком и футболка под дорогие бриллиантовые часы…

Минимализм – стиль, казалось бы очень простой и понятные, но это не совсем так… Многие ошибочно полагают, что минимализм – это минимальное количество предметов. Вовсе нет. Это определенная форма, в которой видно содержание, общий объем ради чего-то главного. И это главное может быть чем угодно. Даже яблоком, лежащим в пустой комнате на комоде, который сделан из того же самого материала, что и пол, на фоне такой же стены, как и фасад здания, на салфетке из того же материала, что и ширма, постель и полотенца в туалете… Это как современная музыка, которая несмотря на разное звучание, в действительности представляет собой лишь два-три аккорда. Или суши, состоящие в основном из риса, но всегда имеющие свой собственный особый вкус.

Арби-крамби. Впервые эта стилистика появилась в 70-е гг. прошлого века, вместе с модой на старую дорогую одежду, магазины Армии Спасения, секонд-хэнды и гараж-сейлы. Хотя в действительности, это не совсем одно и тоже. Арби-крамби – это новая одежда и новые вещи, в эстетике изначально дешевых или якобы дешевых предметов. Обратите внимание на бездомных. Несмотря на несуразность своей одежды, изношенность и несоответствие размеру, они всегда выглядят безупречно с точки зрения силуэта… Сделать новую вещь в данной стилистке крайней сложно…  Кроме того, осложняет ситуацию еще и то, что арби-крамби совмещать с другим стилем невозможно. Она «живет» только с собой. Пример данной стилистики можно наблюдать не только в интерьерах, но и в одежде. И самые яркие его носители в обществе – Мадонна конца 90-х гг. и Жанна Агузарова, предпочитающие длинные мужские пальто и странную, немного клоунскую раскраску.

Кич – в русскоязычном понимании синоним слова «безвкусица», хотя в действительности, это скорее «бессмысленная безвкусица», свойственная тому или иному слою общества, ведь у каждого из них – свое понятие и свой предел красоты и безобразия. Поэтому все зависит от того контекста, в который помещен предмет кича, и от ситуации, в которую вложена та или иная вещь. Так, например, «пирамиды» из подушек на кровати, сложенных стопкой от большой к маленькой – ничто иное как мещанский кич. И если сегодня вы используете этот прием в определенном контексте – это придаст интерьеру и некую иронию, и старомодную прелесть… Кич – это не «наивное искусство», которому свойственна искренность и полное единение себя с предметом, а наоборот, некая дистанционность и ироничность. Как, например, толстый владелец какого-нибудь московского завода, затянутый в одежду от Dolce & Gabbana или Prada , не потому что он одет в кичевые вещи, а потому что общий вид его вызывает недоумение…

Гранж представляет собой искусственно состаренную дорогую новую мебель, сделанную в старой стилистике, которая не относится ни к перевертышам, ни к трансексуальной мебели. По большому счету это так называемый обшарпанный шик – shabby chic .

Декаданс – это всего лишь наши впечатления о роскоши буржуазного стиля начала прошлого века.

Винтаж-интерьер возникает как очень дорогой будуарный интерьер женщины, предпочитающей Шанель.

Гей-интерьеры – как правило, интерьеры, в которых нет дверей в туалет, две раковины, рядом стоящие унитаз и ванная или унитаз, который может быть внесен в спальню или расположен вообще посередине комнаты. Как это ни странно, несмотря на то, что это не вполне удобно, подобные интерьеры становятся модным, хоть и до сих пор остаются самым странным направлением в интерьер-дизайне. В оформлении подобного интерьера чаще всего можно встретить бледно-фиолетовые оттенки, некий странный кич, неон, ворсистые ковры, подиумную кровать и использование женских вещей в интерьере для мужчины.

Интерьеры ACDC или HR (хард-рок),возникли в East Village . В них преобладает неон и люминесцентные осветительные приборы. Они очень близки стилистике арби-крамби, но сказать, что это одно и тоже, все же невозможно. Характерные особенности ACDC – картина в стиле поп-арт, кровать, сделанная из куска автомобиля или гроба, кухня, найденная на помойке… - Полный треш. И все это размещенное в обычной маленькой квартире.

Клэш или так называемая несочетаемость цветов или фактур встречается в новорусских интерьерах достаточно часто. Наиболее ярким примером цветового клэша в архитектуре является Храм Христа Спасителя, совмещающий в себе сразу несколько цветов золота, и создающий тем самым абсолютно неприемлемый в интерьере предметный орнамент. Это одна из самых серьезных и распространенных ошибок нового русского интерьера. Ведь главное не количество золота, а его сочетаемость друг с другом. Ведь удивительно, что, несмотря на свою правильность и красоту со стороны архитектуры Храм Христа Спасителя вызывает чудовищное раздражение особенно у интеллигенции. И мы не понимаем, а тем более, не можем объяснить, откуда оно берется. А причина проста – тот самый золотой клэш… Но это не значит, что нужно бояться новорусского интерьера, главное помнить: звенящий интерьер нужно стараться делать одного цвета, тогда он будет смотреться по-настоящему богато, а не «бохато»...

Национальные интерьеры сегодня довольно популярны, особенно в России. К ним можно отнести марокканский, мексиканский, индийский, японский, восточный, английский, французский и др., соответственно характеризующие в интерьере стилистику определенной страны. Правда, «русского» в природе пока не существует, как и русских ресторанов. И вовсе не оттого, что использовать в интерьере элементы стиля аля русс плохо или неинтересно, а скорее оттого, что мы – русские, почему-то стесняемся своей страны, своей истории, своих традиций… И доказательство тому – рестораны, которые нас окружают. В то время как во Франции – преобладают французские, в Греции – греческие, в Мексике – мексиканские и т.д., в России, и в частности в Москве – как ни странно, японские и итальянские, что не огорчать, безусловно,  не может…

Цвет в интерьере Цвет – это вещь предметная и в интерьере наиболее различаемая. Притом, что цвет не является доминирующим, оставаясь всего лишь фоном, ему уделяется огромное внимание. Ведь именно благодаря цвету интерьер можно «поднять» или, наоборот, «убить», придать ему новое дыхание жизни или наполнить воспоминаниями.

Свет в интерьере Свет – важнейшая составляющая интерьера. Неправильно подобранное освещение может погубить любой, даже самый безупречный проект. А потому свету в интерьере уделяется такое большое внимание.

Особенности современных интерьеров Для того, чтобы интерьер получился безупречным, мало определиться со стилем и направлением. Есть еще целый ряд явлений, влияющий как на формирование самого помещения, так и на его оформление, к коим, бесспорно относятся, уместность и чистота стилей, стоимость интерьера и влияние новомодных течений разного происхождения.

Гомосексуализм в Интерьер-Дизайне Ни для кого не секрет, что все мы воспринимаем мир по-разному, и красота – понятие скорее относительное, для каждого свое, нежели абсолютное. А значит, сколько людей – столько и мнений. И кого в этом случае слушать?


Дизайн интерьера нежилых помещений