Учебный курс Детали машин и основы конструирования

Дизайн интерьера

История изобразительного искусства
Арт-дизайн
Баухауз
Радикальный дизайн. Антидизайн
Дизайн интерьера
Виды планировок Свободная планировка
Дизайн квартир
Проектный анализ в дизайне среды
Назначение и структура
производственной среды
Дизайн интерьера нежилых помещений
Литература о дизайне
Фабрика пишущих машин, заложенная
Камилло Оливетти
Независимый дизайн
Стафф-дизайн
Профессиональный дизайн
Архитектор и интерьер-дизайнер в России
Мода в интерьере

Физика. Примеры решения задач
контрольной работы

Электрические машины
Задачи для самостоятельного решения
Лекции и конспекты по физике
Кинематика
Молекулярная физика и термодинамика

Математика Примеры решения задач

Векторная алгебра
и аналитическая геометрия
Математический анализ
Предел последовательности
Геометрическая прогрессия
Вычисление объемов с помощью
тройных интегралов
Двойные интегралы в полярных координатах
Геометрические приложения интегралов
Криволинейные интегралы
Физические приложения тройных интегралов
Тройные интегралы
в декартовых координатах
Найти разложение в ряд Фурье функции

Математика школьный курс лекций

Декартова система координат
Полярная и сферическаясистемы координат
Преобразование графиков функций
Обратные тригонометрические функции
Решение систем уравнений и неравенств
Теорема синусов
Изображение многоугольников и многогранников
Поверхности второго порядка
Исследовать систему уравнений

Энергетика

Курс лекций общая энергетика
Электрические станции

Детали машин

Механические передачи

Графика

Начертательная геометрия

Решение задач начертательной геометрии

 

Глава первая

Создание мощных, высокопроизводительных, надежных, технологичных и экономичных машин невозможно без их постоянного конструкторского совершенствования на базе новых более прочных материалов и их термической обработки, коррозионной защиты, совершенствования форм деталей. Этому способствует постоянно развивающаяся наука о машинах - МАШИНОВЕДЕНИЕ.

СИЛЫ  И СВЯЗИ Все тела в природе, а в частном случае и детали в машинах взаимодействуют друг с другом. Мерой механического действия одного тела на другое является СИЛА.

ПРИМЕР  Определить реакции в опорах вала ведущего барабана привода ленточного конвейера

Статические испытания материалов производятся для определения их МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК, наиболее важными из которых являются прочностные характеристики, такие как предел прочности при растяжении, предел текучести и предел пропорциональности.

Курсовая работа по сопромату Расчет быстровращающегося диска

Основные конструкционные материалы для создания деталей машин

Сдвигом называется вид нагружения, при котором в поперечных сечениях действует только поперечная сила, приводящая к сдвигу частей тела друг относительно друга вдоль линии действия этой силы.

РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ КРУГЛОГО СПЛОШНОГО БРУСА. Рассмотрим брус круглого поперечного сечения радиуса R, который закручивается внешним моментом Т.

НОРМАЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИЗГИБА

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ КОНСТРУИРОВАНИИ К ДЕТАЛЯМ МАШИН

РАЗЪЕМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Разъемными называют соединения, разборка которых происходит без нарушения целостности составных частей изделия. Разъемные соединения могут быть как подвижными, так и неподвижными. Наиболее распространенными в машиностроении видами разъемных соединений являются: резьбовые, шпоночные, шлицевые, клиновые, штифтовые и профильные.

Методы изготовления резьбы

Теория винтовой пары Зависимость между моментом затяжки и осевой силой винта.

Расчет резьбовых соединений Основным критерием работоспособности крепежных резьбовых соединений является прочность. Стандартные крепежные детали сконструированы равнопрочными по следующим параметрам: по напряжениям среза и смятия в резьбе, напряжениям растяжения в нарезанной части стержня и в месте перехода стержня в головку. Поэтому для стандартных крепежных деталей в качестве главного критерия работоспособности принята прочность стержня на растяжение, и по ней ведут расчет болтов, винтов и шпилек. Расчет резьбы на прочность выполняют в качестве проверочного лишь для нестандартных деталей.

Шпоночные соединения широко применяют во всех отраслях машиностроения

Расчет шпоночных соединений Проверочный расчет ненапряженных шпоночных соединений проводят на смятие боковых поверхностей и срез по поперечному сечению.

 

Глава вторая. Механические передачи

В первой главе была представлена структурная схема машины, в которой передаточный механизм чаще всего, состоит из механических передач. Там же разобраны общие параметры, кинематические и энергетические характеристики передач и приводов машин.

В этой главе рассмотрим основные конструкции механических передач, которые наиболее часто применяются в общем машиностроении.

Материалы, конструкция цилиндрических колес и методы образования зубьев

Критерии работоспособности зубчатых колес и расчетная нагрузка

Расчет цилиндрических передач на прочность. Приведенная в этом параграфе методика расчета эвольвентных зубчатых передач в основном соответствует стандарту, но содержит некоторые упрощения, которые не оказывают существенного влияния на результаты расчетов, и необходимы с точки зрения учебного процесса.

Конические зубчатые передачи

Червячной  передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между валами со скрещивающимися осями.

Силы в червячном зацеплении. КПД

Тепловой расчет и смазывание червячных передач. Механическая энергия, потерянная в передачах, переходит в тепловую, вызывающую нагрев деталей и масла. Ввиду невысокого КПД червячные передачи работают с большим тепловыделением. Однако нагрев масла до температуры свыше 95° приводит к резкому снижению его вязкости и защитных свойств и, следовательно, к появлению опасности заедания передачи. Поэтому температура масла в картере передачи не должна превышать допускаемую [tм] = 70...90 °С в зависимости от сорта масла.

Ременной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения при помощи шкивов, закрепленных на валах, и бесконечной гибкой связи — приводного ремня, охватывающего шкивы

Плоскоременные передачи

Зубчато-ременные передачи — весьма перспективный вид передач для приводов машин.

Цепной передачей называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения между параллельными валами при помощи двух жесткозакрепленных на них зубчатых колес — звездочек и надетой на них бесконечной цепи

Вращающиеся детали машин (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.) размещают на валах и осях. Валы предназначены для передачи вращающего момента вдоль своей оси. Силы, возникающие при передаче вращающего момента, вызывают напряжения кручения и изгиба, а иногда напряжения растяжения или сжатия.

Если на выходных участках валов это условие невыполнимо, то шпоночный паз фрезеруют «на проход». При установке на валу нескольких шпонок их следует располагать в одной плоскости и предусматривать для них по возможности одинаковую ширину пазов при соблюдении условий прочности шпоночных соединений. Это позволяет обрабатывать пазы без изменения положения вала и одним инструментом.

Валы и вращающиеся оси монтируют на опорах, которые определяют положение вала или оси, обеспечивают вращение, воспринимают нагрузки и передают их основанию машины. Основной частью опор являются подшипники, которые могут воспринимать радиальные, радиально-осевые и осевые нагрузки; в последнем случае опора называется подпятником, а подшипник носит название упорного.

Смазывание и расчет подшипников скольжения В процессе работы подшипников скольжения может происходить абразивный износ вкладышей и цапф, заедание вследствие нагрева подшипника и усталостное изнашивание при пульсирующих нагрузках.

Подшипники качения Подшипники, работающие по принципу трения качения, называются подшипниками качения. В настоящее время такие подшипники имеют наибольшее распространение. Подшипники качения стандартизованы и в массовых количествах выпускаются специализированными заводами. Подшипники качения изготовляют в большом диапазоне типоразмеров с наружным диаметром от 2 мм до 2,8 м и массой от долей грамма до нескольких тонн.

Подбор подшипников качения В процессе эксплуатации подшипников качения может происходить усталостное изнашивание дорожек качения в результате многократного циклического контактного нагружения. В результате действия ударных нагрузок, а также вибрационных нагрузок при невращающемся подшипнике (например, при транспортировке машины) или три больших перегрузках на дорожках качения могут возникать пластические деформации  в виде вмятин (бринеллирование).

Конструирование подшипниковых узлов Работоспособность подшипников качения в значительной степени зависит от рациональности конструкции подшипникового узла, качества его монтажа и регулировки.

Муфтами в технике называют устройства, которые служат для соединения концов валов, стержней, труб, электрических проводов и т. д. Рассмотрим только муфты для соединения валов. Потребность в соединении валов связана с тем, что большинство машин компонуют из ряда отдельных частей с входными и выходными валами, которые соединяют с помощью муф