Учебный курс Детали машин и основы конструирования

Прямая доставка чая из Китая

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач по математике

Закажите реферат

Закажите реферат

СИЛЫ  И СВЯЗИ
Определить реакции в опорах вала
Статические испытания материалов
конструкционные материалы
РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ КРУГЛОГО
СПЛОШНОГО БРУСА
НОРМАЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ИЗГИБА
Методы изготовления резьбы
Теория винтовой пары
Расчет резьбовых соединений
Шпоночные соединения
Расчет шпоночных соединений
Механические передачи
цилиндрические передачи
Критерии работоспособности зубчатых колес
Расчет цилиндрических передач на прочность.
Конические зубчатые передачи
Червячная  передача
Силы в червячном зацеплении
Тепловой расчет и смазывание червячных передач
Плоскоременные передачи
Зубчато-ременные передачи
Цепная передача
валы и оси
Смазывание и расчет подшипников скольжения
Подшипники качения
Подбор подшипников качения
Конструирование подшипниковых узлов
Муфты
 

Создание мощных, высокопроизводительных, надежных, технологичных и экономичных машин невозможно без их постоянного конструкторского совершенствования на базе новых более прочных материалов и их термической обработки, коррозионной защиты, совершенствования форм деталей. Этому способствует постоянно развивающаяся наука о машинах - МАШИНОВЕДЕНИЕ.

Машиноведение объединяет комплекс научных дисциплин связанных с машиностроением:

- теоретическая механика,

- теория механизмов и машин,

- машиностроительные материалы,

- сопротивление материалов,

- детали машин и основы конструирования,

- технология машиностроения и др.

Учебный курс "Детали машин и основы конструирования" является завершающим в общетехнической подготовке студентов. Выполняя свой первый курсовой проект, студенты приобретают навыки конструирования техники.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МАШИНА, ПРИВОД, ПЕРЕДАЧА.

Витрувий Марк Поллион [1], бывший при Юлии Цезаре и императоре Августе инженером и архитектором, составил в 33...16 г. до н.э. руководство в десяти книгах "Об архитектуре", где описал для римлян опыт, накопленный в Греции и других странах, по проектированию машин. Он определил машину как вещественное сооружение, приносящее очень большую пользу при предвижении тяжестей.

Саксонский инженер Якоб Леупольд (1674-1727 г.), систематизировал в десяти томах "Театр машин": подъемно-транспортные, мукомольные и другие конструкции, дал более широкое определение:

машина, или приспособление, есть искусственное произведение, при помощи которого могут осуществляться движения, а также экономиться время и сила, чего нельзя было достигнуть иным образом.

В те времена уже имелись некоторые виды ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ и ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ машин: станки, с/х машины, строительные машины, грузоподъемные краны, элеваторы, водоподъемные устройства. В наше время первая группа машин дополнилась роботами, вторая - конвейерами. Кроме того, появились ТРАНСПОРТНЫЕ и ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ машины.

Первые обеспечивают перемещение грузов и пассажиров на значительные расстояния (велосипеды, автомобили, локомотивы, теплоходы, самолеты); энергетические машины преобразуют энергию из одного вида в другую (дизель-генераторы, турбогенераторы и др.).

В настоящее время машины не только помогают человеку, облегчая труд и увеличивая производительность, но и с появлением станков-автоматов, автоматических линий, робототехнических комплексов заменяют человека.

Современное определение машины следующее: МАШИН - ЭТО МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ, МАТЕРИАЛОВ ИЛИ ИНФОРМАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ОБЛЕГЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ПОЛНОЙ ЕГО ЗАМЕНЫ. [1].

Благодаря машинам на каждого жителя планеты в настоящее время приходится по 2 кВт мощности [1].

МОЩНОСТЬ, есть работа в единицу времени.

При прямолинейном движении работа Wиз меряется произведением силы F, действующей на тело на перемещение (путь) совершенное этим телом. Тогда мощность (Работа в еденицу времени) будет соответственно:

  (1.1) 

где V - скорость перемещения, м/с

F - сила, приложенная к телу, Н.

В случае вращательного движения формула (1.1) примет вид:

  (1.2)

где Т - вращательный момент, Н м

  ω - угловая скорость, рад/с.

Так как в технических расчетах очень часто угловая скорость задается величиной - об/мин (мин-1) и учитывая, что связь между выражается зависимостью

  (1.3)

то формула (1.2) может быть записана в виде 

  (1.4)

В формулах (1.1); (1.2); (1.4) мощность измеряется в ВАТТАХ, сокращенно Вт.

В том случае если сила F или момент Т в указанных формулах измеряются в Кн м, то мощность будет иметь размерность КИЛОВАТТ, сокращенно кВт. 1 кВт = 1000 Вт.

При передачи мощности в любой машине существуют потери мощности. Потери учитываются с помощою КОЭФФИЦИЕНТА ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ (КПД). КПД обозначается греческой буквой η (эта) и определяется отношением полезной работы (А пол) к затраченной (А затр.)

  (1.5)

Любая машина состоит из ПРИВОДА и РАБОЧЕГО ОРГАНА (ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА).

ПРИВОДОМ называется устройство, предназначенное для приведения в действие исполнительного механизма. (ИМ).

В свою очередь привод состоит из ДВИГАТЕЛЯ и ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА. На рис. 1.1. изображен электромеханический привод. В этом приводе в качестве двигателя используется электродвигатель (электромотор), а в качестве передаточного механизма - коническо-цилиндрический редуктор.

 

 

 

 

Таким образом любая машина схематически может быть представлена так:

Рис. 1.2. Структурная схема машины

Передаточный механизм чаще всего состоит из МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ (зубчатых, червячных, волновых, ременных, цепных и т.д. (см. П. 3).

Все передачи независимо от их типа обладают одним и тем же кинематическим параметром, который называется ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ и обозначается латинской буквой "U " (у).

Кинематическая схема электромеханического привода с коническо-цилиндрическим редукторм показана на рис. 1.3.

 Рис. 1.3. Кинематическая схема привода

Передаточным отношением механической передачи называется отношение частоты вращения ведущего звена (n1) к частоте вращения ведомого звена (n2)

  (1.6)

Передаточное отношение U может быть:

  1 ≤ 

Если U > 1, то передача называется замедляющей, а механизм состоящий из таких передач называется РЕДУКТОРОМ. И наоборот, если U < 1, то передача - ускоряющая, а механизм состоящий из ускоряющих передач носит название МУЛЬТИПЛИКАТОРА.

На рис. 1.3. представлен привод с киническо-цилиндрический редуктором, т.е. механизмом, состоящим из двух передач: первая (быстроходная) замедляющая передача состоит из двух КОНИЧЕСКИХ зубчатых колес с числом зубьев Z1 и Z2, вторая (тихоходная) замедляющая передача состоит из двух ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ зубчатых колес Z3 и Z4. Меньшие из двух зубчатых колес в каждой паре, в нашем случае Z1 и Z3 называются ШЕСТЕРНЯМИ.

В зубчатых передачах передаточное отношение равняется ПЕРЕДАТОСНОМУ ЧИСЛУ, котрое обозначается латинской буквой i (и).

  (1.7)

В зубчатых передачах U = i.

Механические передачи Детали машин